Дизельный двигатель 2.5 D4CB Hyundai : обзор и модификации

07.11.2025
Дизельный 2.5 D4CB от Hyundai — 
один из самых массовых моторов семейства A, известный своей выносливостью, вариативностью и широким применением. Разбираем архитектуру двигателя, отличия поколений (Euro 3–6), ключевые модификации (WGT/VGT, мощности 116–170 л. с.), эволюцию топливной системы CRDi.
Дизельные моторы D4CB, относящиеся к семейству A по внутренней классификации производителя, разработаны инженерами Hyundai Motor. Серийный выпуск ведется в Республике Корея, на предприятии Hyundai Auto Tech, Inc. в Инчхоне.
Ключевые технические параметры:
  • Конструкция: рядная «четверка», 16‑клапанная ГБЦ, два распределительных вала (DOHC).
  • Рабочий объем: 2497 см³ (2,5 л).
  • Питание: система Common Rail (CRDi) с непосредственным впрыском.
  • Наддув: в зависимости от версии — турбокомпрессор с фиксированной геометрией (WGT) или с изменяемой геометрией (VGT).
  • Порядок работы цилиндров: 1‑3‑4‑2.
  • Степень сжатия: 17,6.
  • Масса: сухая — около 263 кг; с эксплуатационными жидкостями — около 274 кг.
  • Габариты ориентировочно: длина 700 мм, высота 740 мм, ширина 620 мм.
Семейство D4CB ставится на модели Hyundai и Kia с 2002 года. Ниже — основные заводские варианты по годам и приложениям.
Ранние версии (2002–2004)

1. Kia Sorento BL (2002–2004): D4CB A-Eng
  • Мощность при 3800 об/мин: 140 PS (≈103 кВт, ≈138 л. с.).
  • Крутящий момент при 1850 об/мин: 343 Н·м (≈35 кг·м).
  • Экостандарт: Euro 3, EGR с механическим управлением.
  • Наддув: турбокомпрессор без изменяемой геометрии (WGT).
Примечание: часто в РФ мощность указывали как 140 л. с., но номинал производитель дает в метрических лошадиных силах (PS). Пересчет: 1 PS = 0,986 л. с. (138 л. с.)

2. Hyundai Starex / H‑1 A1 (2002–2004): D4CB A-Eng
Те же паспортные показатели, но ряд конструктивных отличий:
  • Иная форма впускного коллектора.
  • Другая форма масляного поддона.
  • Отличающийся турбокомпрессор.
  • Другое расположение маслозаливной горловины на крышке ГБЦ.
Обновление Euro 3, прирост мощности (2004–2007/2008)

3. Kia Sorento BL (2004–2006): D4CB WGT A-Eng
  • 145 PS (≈106,6 кВт, ≈143 л. с.) при 3800 об/мин.
  • 353 Н·м (≈36 кг·м) при 2000 об/мин.
  • Euro 3, электронно управляемый EGR.
  • Наддув: WGT.

4. Hyundai Starex / H‑1 A1 (2004–2007): D4CB WGT A-Eng
Параметры как у п. 3, с теми же конструктивными отличиями, что у версии 2002–2004.
Легкий коммерческий транспорт, первое поколение Porter/H100 (2004–2012)

5. Hyundai Porter / H100 HR (2004–2008): D4CB A-Eng
  • 123 PS (≈90,4 кВт, ≈121 л. с.) при 3800 об/мин.
  • 245 Н·м (≈25 кг·м) при 2000 об/мин.
  • Euro 3, электронный EGR.
  • Наддув: WGT.

6. Hyundai Porter / H100 HR (2008–2012): D4CB WGT A-Eng
  • 126 PS (≈92,6 кВт, ≈124 л. с.) при 3800 об/мин.
  • 255 Н·м (≈26 кг·м) при 2000 об/мин.
  • Euro 4, электронный EGR.
  • Наддув: WGT.
Переход на VGT и рост характеристик (2006–2015+)

7. Kia Sorento BL (2006–2009): D4CB VGT A-Eng
  • 170 PS (≈125 кВт, ≈168 л.с.) при 3800 об/мин.
  • 392 Н·м (≈40 кг·м) при 2000 об/мин.
  • Euro 4, электронный EGR.
  • Наддув: VGT.

8. Hyundai Starex / H‑1 TQ, а также H300 / iMax / iLoad (2007–2015): D4CB VGT A-Eng
  • 175 PS (≈128,7 кВт, ≈173 л.с.) при 3600 об/мин.
  • 451 Н·м (≈46 кг·м) при 2250 об/мин.
  • Euro 4, электронный EGR
  • Наддув: VGT.
Отдельно по РФ встречалась паспортная мощность 145 л.с. Для ряда автомобилей это могло быть связано с сертификацией/налоговым классом; конструктивных отличий двигателя относительно корейских версий обычно не наблюдалось.
Современные применения и Euro 5/6

9. Hyundai Solati / H350 (с 2014 г.): D4CB VGT A-Eng
  • 170 PS (≈125 кВт, ≈168 л.с.) при 3600 об/мин.
  • 441 Н·м (≈45 кг·м) при 2250 об/мин.
  • Euro 4, электронный EGR.
  • Наддув: VGT.

10. Hyundai Porter / H100 HR и Kia Bongo III PU (2012–2018): D4CB WGT A2-Eng
  • 133 PS (≈97,8 кВт, ≈131 л.с.) при 3600 об/мин.
  • 260 Н·м (≈26,5 кг·м) в диапазоне 1250–3500 об/мин.
  • Euro 5, электронный EGR.
  • Наддув: у этой версии в ряде источников указывается WGT; встречаются каталожные ревизии с VGT на отдельных рынках. Для точной комплектации ориентируйтесь на VIN и номер турбокомпрессора.
11. Hyundai Starex / H‑1 TQ (2015–2020): D4CB WGT A2-Eng
  • 140 PS (≈103 кВт, ≈138 л.с.) при 3600 об/мин.
  • 353 Н·м (≈36 кг·м) в диапазоне 1500–2500 об/мин.
  • Euro 6, электронный EGR.
  • Наддув: по каталожным данным для A2 чаще указывается WGT; в ряде стран — VGT. Проверяйте по VIN.

12. обновлённые калибровки под местные нормы (Euro 6c/6d-Temp)(2020-2024)
  • Европа: после 2018–2019 сохранился 2.5 CRDi с DPF+SCR, доведённый до Euro 6d-Temp; к 2021–2022 продажи сворачивались из-за ужесточения норм/сертификации.
  • Корея (H-1/Grand Starex): 2.5 CRDi с SCR под K-Euro 6 (локальный аналог Euro 6). Модель держалась дольше, до смены поколений/ребрендинга (Staria).
  • Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, СНГ: продолжали ставить 2.5 CRDi (D4CB) в версиях Euro 5/6 в зависимости от страны. В ряде стран без AdBlue оставляли только DPF-версию, где нормы мягче.
Таблица модификаций D4CB (обзорно)
Период (примерно) Применение Код/тип наддува Мощность Момент Эко-стандарт Особенности
2002–2006 Starex/H-1, Porter/Bongo WGT 100–125 PS 245–314 N·m Euro 3 CRDi 1-го поколения, EGR механич.
2006–2010 Starex/H-1, Porter/Bongo VGT и WGT 140–170 PS 343–392 N·m Euro 4 Электронный EGR, обновлённый ECU; VGT на пассажирских верcиях чаще.
2010–2014 H-1/Starex, коммерческие VGT и WGT 136–170 PS 343–441 N·m Euro 5 Форсунки с иным калибром, DPF на ряде рынков.
2015–2018 H-1/Starex (TQ рестайл) A2, чаще WGT (иногда VGT по рынкам) 136–140 PS 353 N·m Euro 6 Модифицированный EGR/DPF/катализатор, доработки ECU.
2019–2020+ Поздние TQ (Grand Starex)/региональные WGT/VGT (по рынкам) 136–170 PS до 441 N·m Euro 6 Локальные калибровки, различия по навесному.
Примечания:
  • PS у завода часто указывается вместо л.с. 1 PS ≈ 0,986 л.с.
  • Моменты и мощность могут отличаться по рынкам из‑за норм, калибровок и навесного.
  • Конкретный турбокомпрессор (WGT/VGT), форсунки и выпуск — проверять по VIN.